Ведомости,
8 августа 2017 г.
«Ожидайте, мы высылаем дрон»
871 просмотр
В США 40% автостраховщиков уже не посылают представителей для оценки ущерба, если ущерб небольшой, – за них это делают дроны, следует из опроса LexisNexis Risk Solutions топ-менеджеров страховых компаний (его результаты цитирует WSJ). Обработка заявлений на страховые выплаты, которые могут быть автоматизированы, занимает 2–3 дня по сравнению с 10–15 днями, если их обрабатывают люди.
Liberty Mutual Insurance присылает дроны для оценки имущественного ущерба. Например, после шторма в штате Алабама поврежденные крыши домов «осматривали» дроны, а не люди. Спустя неделю после того, как дроны собрали нужные данные, компания выплатила компенсацию пострадавшим. «Это заняло гораздо меньше времени, чем я думала», – рассказывает Мелинда Робертс, чей дом пострадал от урагана.
«Чем быстрее компания выплачивает деньги страхователям, тем выплата обычно меньше», – говорит гендиректор консалтинговой фирмы Novarica Мэтью Йозефовиц. Например, если промедлить с покрытием ущерба от наводнений, в итоге заплатить придется больше. Это не всегда так, возражают автостраховщики. «Ускорение процесса – это хорошо, но не надо считать, что по одной фотографии, по строчке кода или одному алгоритму проблема решается полностью», – отмечает президент перестраховочной брокерской фирмы Willis Re Эндрю Ньюман.
Чикагский стартап Snapsheet разработал мобильное приложение для оценки небольших повреждений автомобилей, оно позволяет страховщикам принять решение о выплате в течение трех часов после того, как клиент пришлет фото повреждений.
Соборы – от средневековых до викторианских – создают страховщикам особенно много трудностей. Во многих соборах вход открыт круглосуточно, поэтому их часто грабят, они нередко горят, старые перекрытия часто опасны для осмотра, а некоторые старые церкви попросту заброшены. Застраховать такую недвижимость трудно, но в последнее время и здесь используются дроны. Например, после пожара в 150-летней церкви Вознесения в Манчестере ущерб в ней оценивали дроны. Церковь застрахована компанией Ecclesiastical.
«Мы на пороге огромных, огромных перемен в работе с заявлением о страховых выплатах», – говорит вице-президент LexisNexis Risk Solutions Билл Брауер. «Теперь мы расплачиваемся с клиентами через несколько часов, а не дней после страхового случая, – говорил в мае гендиректор Allstate Том Уилсон, – это дешевле, лучше и быстрее».
Федеральное авиационное управление США разрешило местным страховщикам применять дроны для оценки ущерба в апреле 2015 г. Но в использовании дронов есть ограничения. Например, полеты дронов запрещены рядом с аэропортами и над многими городскими объектами, а над частными владениями возможны только с разрешения хозяев. Использовать дроны можно только в светлое время суток и, как правило, на расстоянии 150 м от людей, не участвующих в происшествии. Дроны нужны для оценки ущерба от торнадо и наводнений, а также чтобы снизить риск для сотрудников компании, осматривающих поврежденные крыши, рассказывали страховщики WSJ. «Раньше у нас либо не было доступа к этой информации, либо приходилось ждать, либо собирать данные вручную», – говорил вице-президент AIG Эрик Мартинес.
Говорить об использовании дронов в страховании прямо с завтрашнего дня, наверное, рано, но это произойдет раньше, чем думают многие, отмечает представитель «Росгосстраха». По его словам, компания изучает различные аспекты использования дронов в страховании, в том числе юридические. Например, возможно использование дронов для оценки рисков на промышленных объектах в труднодоступных районах, вектора движения снегов, лесных пожаров, разливов рек. По обращению клиента – по телефону, мессенджерам, через личный кабинет – на место страхового события может быть направлен дрон, который осмотрит место происшествия и проведет фото- и видеосъемку.
Говорить о широком применении дронов в страховании слишком рано, но все наблюдают за этим, отмечает начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов компании «Ингосстрах» Александр Крайник. По его словам, через 3–5 лет мы увидим дроны, осуществляющие поисково-спасательные работы и мониторинг трафика. Было бы здорово позвонить в страховую компанию по вопросу страхования дачи или автомобиля и услышать: ожидайте, мы высылаем дрон, говорит он.
Татьяна БОЧКАРЕВА / Ведомости
Вся пресса за 8 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Страхование недвижимости, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 декабря 2025 г.

|
|
Дейта, Владивосток, 3 декабря 2025 г.
Приморье вышло из антирейтинга по ОСАГО

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 3 декабря 2025 г.
Суд заставил страховщиков вернуть якутянину почти миллион

|
|
Деловой Петербург, 3 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной» спровоцировал бум продаж полисов титульного страхования

|
|
Коммерсантъ, 3 декабря 2025 г.
Заемщиков задело за живое

|
2 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
BFM.Ru, 2 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе взыскание 404 млн руб. с владельцев танкеров «Волгонефть»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 2 декабря 2025 г.
В Бурятии часть автомобилистов предлагают отменить ОСАГО из-за низкой суммы страховых выплат

|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2025 г.
Автоэксперт рассказал о возможном повышении цены на полис ОСАГО

|
|
Инвест-Форсайт, 2 декабря 2025 г.
Стартапы недооценивают страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

|
|
Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

|
|
ТурДом, 2 декабря 2025 г.
Страховщики готовы платить пассажирам за «ковры» в аэропортах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

|
|
Авторадио, 2 декабря 2025 г.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
В Петербурге чиновники, депутаты и губернатор смогут лечиться по ДМС

|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2025 г.
Вступило в силу решение о взыскании расходов Морспасслужбы при ЧС с танкерами

|
 Остальные материалы за 2 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|